На Лондон опускаются серые уже по-осеннему промозглые сумерки. Вот зажглись глазки домов, уличные фонари слабо перемигиваются, и в сильно потемневшем небе тускло проступают первые звезды. Романтика, как сказали бы многие. Но меня она не трогает.
Я сижу в полупустом кафе, наполненном столь характерными ароматами: кофе, ваниль, корица, жасмин..., пью до горечи крепкий черный кофе без сахара (Мерлин упаси!) и смотрю за окно.
Вечер. Старые и молодые, женатые и холостые, довольные и разочарованные лондонцы возвращаются с работы, разбредаются по домам, спешат под теплый родной кров..., и как и днем не видят друг друга, не слышат мира вокруг--им доступна лишь эта сиюминутная беспрерывная суета.
Люди. Везде они одинаковы, везде равно эгоистичны и замкнуты на себе и не желают выходить за узкие рамки своих представлений о жизни. Им никогда не подняться выше небес, не перейти невидимые границы, которые они же сами с упорством воздвигают вокруг. Маги ли, магглы--сути это не меняет...
И у каждого из них обязательно есть своя правда--самая правильная и безупречная правда на свете.
И каждый из них выдумывает, старательно выпестывает свой единственный и неповторимый смысл жизни, будь то продолжение рода, служение сильному, общественно полезная работа на благо человечества или познание вечности. Такие великие, благородные и прекрасные цели... И никто из них, из этих целеустремленных людей не понимает, что все это ничего не стоит. Жить ради великих целей и идей...какая жалкая патетика. Жить можно и нужно только ради самой жизни не размениваясь на мелкие страсти, сиюминутные заботы, сутолку и толкотню тела и души.
Видеть мир цельным--кто сейчас из них это умеет? Лишь единицы.
И ты, мой сын, и ваш пресловутый "лорд", и этот еще совсем мальчишка из коего старательно слепили национального героя--все вы живете тем же, что и эта толпа за окном вечернего кафе... Кто-то внушил вам, что жизнь несправедлива и вы боретесь за справедливость для всех и вся; кто-то научил вас сакраментальному "жизнь-борьба", и вы боретесь до последнего издыхания, сами не зная с кем, под конец изобретая себе новых и новых врагов. Печально, Мерлин, как же это печально...
Я не участвую в ваших детских войнах, не вмешиваюсь в вашу усердную инсценировку одной большой драки в детской песочнице. Я привык смотреть на вас со стороны. Мерлин Великий, как же вы смешны каждый со своими претензиями к этому миру и жизни. И никому почему-то не приходит в голову, что ваши претензии только ваши, и никто не обязан на них отвечать, а уж жизнь тем более. Как вы старательны, право жаль ваших усилий, потраченных впустую.
Дети. Но быть может однажды вы повзрослеете и еще сможете увидеть, что есть "здесь и сейчас"--прекрасное и неповторимое--единственное ради чего стоит ходить по этой грязной земле.